Фундаменты для дачи и бани
25.07.2024 Планируете постройку таких лёгких сооружений как баня или небольшой дачный домик? Подумайте над использованием насыпного фундамента или фундамента из использованных автомобильных шин! Сегодня мы поговорим об этих двух необычных видах фундаментов и узнаем, насколько они прочны, долговечны и экономичны.
Насыпной фундамент
Насыпной фундамент применяется для лёгких построек, таких как дачный домик, баня или веранда. Данный тип фундамента привлекает своей простотой и дешевизной. Идеальными для его устройства считаются песчаные, супесчаные и суглинистые грунты. При возведении фундаментов такого типа главным условием является низкий уровень грунтовых вод: чем ниже от уровня промерзания грунта, тем лучше.
Насыпной фундамент применяется по аналогии со столбчатым фундаментом. В углах здания, в местах пересечения наружных стен с капитальными перегородками, выкапываются ямы квадратного или круглого сечения глубиной от 1 м 20 см до 1м 80 см и шириной порядка 50-60 см.
Затем яма, утрамбовываясь, послойно заполняется щебнем средней фракции (размер камней от 20 мм до 40 мм) до поверхности земли. Верхний слой расклинивается мелким щебнем и тщательно прессуется. На полученную площадку опираются стойки будущего строения: это может быть брус, бревно или металлопрокат. В зависимости от материала, применяющегося при изготовлении стен, расстояние между ближайшими фундаментами должно быть от 1м 50 см до 2 м. Чем больше сечение бревна или бруса, тем больше расстояние между фундаментами.
Преимущества и недостатки насыпного фундамента
К недостаткам можно отнести ограничение по применению – они хороши только для лёгких конструкций и не подходят для строительства каменных зданий.
Преимущества насыпного фундамента заключаются в быстроте изготовления, малых трудозатратах, отсутствии потребности в строительной технике, а также в достаточной надёжности для нетяжёлых строений.
Фундамент из автомобильных шин
В данной технологии автомобильная резина используется в качестве каркаса для фундамента. Шины от грузовых автомобилей заполняются щебнем и строительным песком. Почему резина? Известно, что она разлагается в земле очень медленно – более ста лет, а этого вполне достаточно для дачного домика или бани. Это первый фактор. Второй – отличные изоляционные качества резины, она не «тянет» влагу из земли.
Для создания одной опоры фундамента потребуется, в среднем, три старых покрышки от грузового авто. Количество может быть увеличено, если хочется сделать цоколь повыше. Первым делом выкапывается яма такого размера, чтобы в ней могла поместиться плашмя шина. Глубина небольшая: сначала необходимо убрать дерновой слой, затем углубиться до достаточно твёрдого грунта (когда копать станет тяжело). В яму кладут шину и тщательно утрамбовывают её изнутри щебнем и смоченным строительным песком. Трамбовать необходимо очень плотно. Далее на первое колесо кладётся второе и аналогично прессуется, а за ним и третье точно также заполняется щебнем и строительным песком. Когда шины установлены, поверх них располагают железобетонную плиту, толщина которой должна быть не менее 10 см, а её размер обязательно должен немного превышать размер шин. Остальные опоры фундамента возводятся аналогично.
Рекомендации:
- Желательно скрепить железобетонные плиты с шинами. Способов много – выбрать можно практически любой удобный Вам метод.
- Нижнее колесо нужно укладывать в яму максимально горизонтально.
- Важно, чтобы стыки углов дома были расположены строго в центре колёс, а промежуточные опоры должны проходить точно по их диаметру.
- Стремитесь к тому, чтобы все верхние точки каждой опоры оказались на одинаковой высоте.
Преимущества и недостатки фундамента из шин
К недостаткам можно отнести то, что фундамент из автомобильных покрышек выступает за габариты наружных стен. Но исправить это не составит большого труда – достаточно задекорировать выступы специальными материалами, к примеру, пластиковыми листами, имитирующими камень.
Главное достоинство – экономия денежных средств. Также радует долговечность, простота возведения и надёжность фундамента при условии его использования для лёгких конструкций.
|