8 основных трендов коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга

26-07-2016
С января по июль на рынке коммерческой недвижимости Петербурга определяющими были следующие тенденции. Какие события на рынке коммерческой недвижимости, произошедшие за первое полугодие 2016 года, можно выделить в качестве основных.

Напомним, за этот период крупных сделок по аренде или продаже на рынке зафиксировано не было. Аукцион объявлялся на один объект – здание торгового назначения площадью 14,4 тыс. кв.м (магазин сети «Метрика») с двумя земельными участками на Пулковском шос., 53А.

Крупные торговые объекты в эксплуатацию не вводились, равно как не прогнозируется их ввод и на второе полугодие. Из проектов только реконструкция Кировского универмага была заявлена как работа с недвижимостью, используемой в торговых целях.

В числе основных тенденций рынка следующие:

1.Бизнесмены предпочитают больше вкладывать в недвижимость, которая уже построена, направляя инвестиции на улучшения объекта. В текущем году из крупных объектов откроют только ТРЦ «Охта Молл» и ТЦ «Порт Находка».
2.Вводимые в эксплуатацию объекты переориентированы на новые форматы, в частности, они некрупные, специализированные, микрорайонного типа, ориентированные на нишевые товары.
3.Лидируют аутлеты и дисконты. Эти концепции работают, потому что кризисные явления в экономике еще не пройдены. Рынок в этом сегменте пополнится вводом ТРК «Капитолий».
4.Арендаторы уходят из неуспешных торговых центров. Вакантные площади увеличиваются. Эксперты говорят о том, что в этом случае происходит завершение процесса дифференциации объектов с точки зрения их качества и заполняемости: менее успешные торговые центры быстрее теряют арендаторов.
5.Пересматриваются условия аренды, снижается арендная ставка по причине стремления к сокращению любым способом незаполненных площадей.
6.Сокращается сегмент общественного питания. Объектов такого типа закрывается на 25% больше, чем открывается.
7.Московский, Приморский и Выборгский районы перспективные для появления новых торговых центров.
8.Сохраняется большой интерес к встроенным помещениям, в особенности, если в них можно открыть магазин так называемой шаговой доступности.









Яндекс цитирования Яндекс.Метрика ↑ Наверх