Закон о комплексном развитии территорий в Ленинградской области

28-02-2017
Комплексное развитие территории позволит изымать землю при ее малоэффективном использовании. Елена Крестьянцева, руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства в одной из компаний в Петербурге, на форуме «Девелопмент в Ленобласти: курс на переходный период» сообщила о новом институте КРТ (комплексное развитие территории), который теперь является частью Градостроительного кодекса.

Сейчас, исходя из вопросов целесообразного использования собственности, стало возможным лишать права на недвижимость. Администрация имеет право применить этот институт, изъяв земельные участки для последующей их застройки третьими лицами, если посчитает их использование малоэффективным или неправильным.

Администрации населённых пунктов в срок до 1.07.2017 года необходимо изменить правила землепользования и застройки и предусмотреть в них территории, на которых имеется возможность комплексного развития.

Для Санкт-Петербурга такими территориями являются промышленные зоны, эффективность использования которых очень низка, поэтому они будут отданы под строительство даже несмотря на то, что на них уже имеются собственники, арендаторы и эти территории уже используются.

Что касается Ленинградской области, то это также будут промышленные зоны, на которых будет строиться коммерческая недвижимость или жилой фонд.

Возможны два варианта КРТ: по инициативе правообладателя и по инициативе органа местного самоуправления.

Собственно правообладателями являются арендаторы на срок более 5 лет, безвозмездные пользователи и собственники. По мнению Елены Крестьянцевой, КРТ по инициативе правообладателя прописано в законе для создания иллюзии, что они тоже могут получить выгоду при введении этих норм. В действительности бенефициаром здесь является крупный застройщик, крупный девелопер.

Допустимые нормы обеспеченности коммунальной, транспортной и социальной ифраструктуры установлены законом. Для развития инфраструктуры правообладателям могут быть предоставлены дополнительные участки без проведения торгов, а не только те, что у них уже есть.

Действует это по следующей схеме: правообладатель за свой счёт готовит проект застройки и проект межевания, отправляет их на согласование в органы местного самоуправления. При условии утверждения этих проектов происходит заключение договора с администрацией о КРТ и правообладатель осуществляет КРТ.

Единственное непонятно, зачем это всё собственникам, если они и так могут распоряжаться своей собственностью. Лишь арендаторы могут воспользоваться КРТ в случае смены назначения участка.









Яндекс цитирования Яндекс.Метрика ↑ Наверх